Открыть меню

Асинхронные двигатели: диагностика устройства и особенности ремонта


Такие двигатели работают благодаря возникновению магнитного поля в обмотке. Но движение ротора здесь меньше частоты вращения магнитного поля.

Для различных нужд в таком оборудовании можно купить электродвигатель АИР 90 кВт.

Особенности двигателя

Как и все электрические агрегаты, асинхронный двигатель имеет неподвижную часть и подвижную. Неподвижная, или статическая часть называется статор, а подвижная, соответственно – ротор. Именно вращение этого элемента и создает двигательную силу мотора.

Статор представляет из себя корпус с сердечником, обмотанный медной проволокой. Ротор помещается внутри статора, надевается на специальный металлический сердечник (вал) и также имеет проволоку и металлические щетки на поверхности. Вал держится на подшипниках.

По обмотке пускается ток, он создает магнитное поле, которое воздействует на щетки. Возникает крутящий момент, и ротор начинает двигаться. В зависимости от мощности двигателя, количество оборотов может достигать тысячи в минуту.

Понятно, что такие быстрые движения, сильные токи электричества подвергают износу узлы и детали мотора.

Диагностика и ремонт

Первым признаком поломки будет отсутствие движения ротора, или вращающаяся часть будет крутиться, но не набирать нужных оборотов. Прежде всего проблему нужно искать в обмотках статора и ротора.

Обрыв или повреждение провода, нарушает нормальное течение тока, мощность падает, мотор перестает работать. Здесь приборами замеряется нагрузка на каждом конце обмотки, выделяется та, где показатели ниже или отсутствуют.

Также причиной может служить проблемы подачи тока на мотор от сети. Проверить подключение и питающий кабель.

Если же мотор работает, но не может набрать нужные обороты, то скорее всего дело в контактах или окислении рабочей поверхности щеток. Они начинают хуже реагировать на действие магнитного поля.

Для это проверить прочность соединения всех контактов, или почистить щетки от окисления. Силу тока измеряют на фазах статора, если оно меняется при вращении ротора вручную, то это свидетельствует об обрыве.

Перегрев двигателя говорить о повышении допустимой нагрузки, недостаточной вентиляции. Если же это повторяется при хорошем обдуве и нормальных значения вращения, то проблема в обмотках и изоляции.

Когда двигатель начинает гудеть, изоляция издает запах, а участок корпуса перегревается, то это поврежденные катушки или замыкание. Решает сменой обмотки и изоляции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 ПрофКаркасМонтаж · Копирование материалов сайта без обратной ссылки запрещено. Не является публичной офертой.

Adblock
detector