Баббит – важнейшие качественные характеристики
Специальный сплав, называемый баббитом, хорошо известен многим рыбакам и механикам. Из баббита производится достаточно много разнообразных моделей, так как предусматривает много различных преимуществ. В подобном сплаве достаточно много разных металлов, включая медь, сурьму, олово и свинец. При этом все металлы вводятся в состав в разных пропорциях. Благодаря применению подобных металлов, баббит отличается антифрикционными качествами, а также высоким уровнем износостойкости.
Очень часто Баббит Б-16 применяется для создания качественных и надежных подшипников, которые могут иметь разную толщину баббита, что заливается на вкладыш из стали. Детали, в которых предусматривается тонкий слой этого сплава, как привило, эксплуатируются намного дольше. К основным качественным характеристикам этого материала можно отнести высокий уровень устойчивости к появлению коррозии, а также хорошую сопротивляемость к износу.
Кроме всего прочего, баббит отличается сравнительно невысокой твердостью и оптимальной температурой плавления, что достигает 240-340 градусов. Когда сплав нагревается до 100 градусов, он становится мягким и податливым. Еще одной важной характеристикой можно считать значительную ударную вязкость. Из баббита сегодня выпускаются самые разнообразные детали. С помощью подобного сплава можно в разы продлить срок применения подшипника, а также улучшить его показатели практичности.
Если подшипник будет работать в слое из баббита, в процессе функционирования будут наблюдаться специальные маленькие каналы, с помощью которых на деталь поступает смазочная смесь. Существуют также разные виды материала. Кальциевый основан на свинце. Кроме этого в составе присутствует натрий и кальций. Благодаря подобному сочетанию элементов, материал становится плотным, теплопроводным и доступным по цене. Оловянный баббит отличается высокими показателями трения, а также является пластичным и износоустойчивым. В это время свинцовый баббит является достаточно твердым, поэтому зачастую применяется при выпуске погружных подшипников.