Открыть меню

Принципы управления электродвигателями


Принципы управления электродвигателями

Любое электрическое устройство состоит из определенного числа составных частей — элементов устройства, объединенных в общую систему с четким заранее установленным порядком их взаимодействия. Графическое изображение элементов системы и связей между ними называется схемой электротехнического устройства. Для построения электрических схем пользуются условными обозначениями элементов устройства, наиболее употребительные из которых приведены в приложении.

Электрические связи между элементами устройства изображают непрерывными линиями, а механические — прерывистыми (штриховыми). В зависимости от основного назначения схемы подразделяют на принципиальные (полные), схемы соединений (монтажные) и структурные.

Принципиальная (полная) схема — схема, определяющая полный состав элементов и связей между ними и, как правило, дающая детальное представление о принципах работы устройства (установки) .

Электрические связи в схемах трехфазных устройств переменного тока часто изображают не тремя, а одной линией. Такие схемы называются однолинейными. На однолинейных схемах трехфазных устройств аппараты представлены также в однофазном изображении. Кроме того, на однолинейных схемах в необходимых случаях отдельно показывают элементы защиты, измерения и др., подразумевая, что они функционируют в общей схеме устройств.

Схема соединений (монтажная) —схема, показывающая соединения составных частей устройства (установки) и определяющая провода, жгуты, кабели или трубопроводы, которыми осуществляются эти соединения, а также места их присоединений и ввода.

Структурная схема — схема, определяющая основные функциональные части устройства, их назначение и взаимосвязи.

Аппараты, двигатели и другие элементы устройств на схемах именуют буквами, при этом отдельные части аппарата для удобства чтения схемы можно располагать раздельно (на принципиальных схемах), но при этом их обозначают одинаковыми буквами. Например, катушки электромагнитных аппаратов и их контакты обозначают одинаково.

Некоторые часто встречающиеся буквенные обозначения кон-такторов и реле следующие: выключатель (разъединитель)—В, контактор — Р; направление вращения или движения обозначается в дополнение к основному символу буквами в, н (вперед, назад, вверх, вниз), и (влево, вправо); тормозной — Т, ускорения — У, форсировки — Ф. Реле: времени — РВ, максимального тока РМ, ускорения — РУ, промежуточное-—РП, форсировки — РФ, минимального напряжения — РЫ, блокировки — РБ.

При одинаковом назначении нескольких аппаратов буквенное обозначение дополняют порядковой цифрой. Например, несколько контакторов ускорения в цепи ротора обозначают Р1, Р2, РЗ и т. д.; реле времени — РВ1, РВ2, РВЗ и т. д.

Обозначение двигателя — М, генератора — G, трансформатора— I, резистора — R, конденсатора — С, диода—Д, выпрямителя — В, управляемого вентиля (тиристор) —ВУ и т. д. (Для удобства чтения схем здесь и ниже применены обозначения, несколько упрощенные по сравнению с системой, принятой для составления проектов.)

Контакты в принципиальных схемах изображают в их нормаль-ном положении, т. е. при отсутствии напряжения на катушках контакторов, пускателей и реле и воздействия на конечные выключа-тели, кнопки или другие аппараты. Порядок замыкания контактов многопознцпонпых аппаратов (например, универсальных переключателей, контроллеров) в некоторых случаях указывают в виде специальных диаграмм на чертежах со схемами.

Линии, обозначающие соединительные провода, маркируют цифрами: при этом обычно провода по левую сторону присоединения катушки — нечетными цифрами, а по другую — четными. Управление электроприводом сводится к такому воздействию на элементы системы, которое определяет состояние электропривода и режим его работы.

Управление приводом в неавтоматических системах осуществляется намеренным воздействием на аппараты со стороны оператора. В автоматических системах управление приводом нс зависит от оператора и осуществляется изменением состояния системы управления под воздействием некоторых параметров, контролируемых датчиками и средствами блокировок.

Блокировкой называется заложенное в систему и действующее независимо от оператора средство воздействия какой-либо части устройства на состояние другой его части. Способом блокировки можно, в частности, приостановить работу какого-либо механизма на то время, пока работает другой механизм, если их одновременное действие (например, приводов папильонажной и свайной лебедок) недопустимо.

Различают электрическую и механическую блокировки. Электрическая блокировка осуществляется выведением вспомогательных (блокировочных) контактов аппарата (например, контактора, пускателя), действующего в какой-либо части системы, в другую ее часть. Примером механической блокировки может служить рычажное устройство, исключающее одновременное включение двух контакторов реверса двигателя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 ПрофКаркасМонтаж · Копирование материалов сайта без обратной ссылки запрещено. Не является публичной офертой.

Adblock
detector