Открыть меню

Техпаспорт на дом: зачем нужен и особенности получения


В таком документе представлена информация о недвижимости, начиная от назначения здания и площади, количества этажей и текущего технического состояния, и заканчивая ее стоимостью.

Оформление техпаспорта на жилье проводится после получения результатов первичной инвентаризации сооружения одновременно со сдачей в эксплуатацию дома компанией-застройщиком.

Назначение

Документ свидетельствует о том, что дом находится в нормальном состоянии техническом, и отсутствуют незаконные перепланировки и иные последствия неправомерных деяний. Владельцы жилых помещений зачастую путают паспорт на объект недвижимости с техпаспортом, поэтому, имея первый, не планируют запасаться и вторым. Однако оформление технического паспорта на дом на anc-project.com/bti/tehnicheskij-pasport-na-nedvizhimost/tehpasport-na-dachnyj-dom.html обязательно, потому что только при его наличии можно полноправно решать такие вопросы, как ввод дома и получение ипотечного займа, продажи и выведения части из общей цены, а также наследования.

Получение

Составлением и выдачей занимается местное Бюро Технической Инвентаризации (БТИ). Оно вправе не выдавать документ, если с момента последней инвентаризации прошло свыше 5 лет. Если такой отказ придет, то следует вызвать инженера, который на месте обследует жилье и сделает необходимые замеры.

БТИ станет проводить работу по выдаче техпаспорта после получения соответствующего заявления с подробным обоснованием причин. Также потребуется удостоверение личности заявителя, например, паспорт, и доверенность, заверенная у нотариуса, если всеми вопросами поручено заниматься законному представителю. Важным является еще и документ, право собственности удостоверяющий, который следует добавить к квитанции оплаты услуг БТИ и вышеперечисленным. Сотрудник, принявший документы, выдает расписку в получении и назначает дату, когда можно зайти за техпаспортом. Обычно на это уходит полмесяца или меньше.

Полученный технический паспорт на дом не имеет ограничения по сроку действия. Однако в соответствии с требованиями действующих законодательных актов каждый объект недвижимости должен каждые 5 лет проходить процедуру инвентаризации.

Выгода от наличия на руках

Например, заключив договор по долевому строительству дома, в котором прописана конкретная площадь объекта, при его вводе может выясниться, что фактический размер площади получился меньше. Именно техпаспорт на квартиру и на жилой дом поможет истребовать от фирмы-застройщика денежную компенсацию.

Также в техническом документе содержится стоимость недвижимости, которая позволяет рассчитать сумму соответствующего налога или пригодится при оформлении ипотеки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2021 ПрофКаркасМонтаж · Копирование материалов сайта без обратной ссылки запрещено. Не является публичной офертой.

Adblock
detector