Открыть меню

Управление двигателями привода гидромониторов, задвижек и кранов


Управление двигателями привода гидромониторов, задвижек и кранов

Электропривод гидромониторов

Для повышения эффективности струи гидромониторы целесообразно размещать на небольшом расстоянии от стенки забоя. При этом для безопасности управляют гидромонитором дистанционно — с поста, удаленного от стенки забоя.

При разработке карьера ствол гидромонитора поворачивают в двух плоскостях — вертикальной и горизонтальной. Нагрузка двигателей привода гидромонитора определится действием сил, обусловливаемых реакцией выбрасываемой струи при повороте ствола гидромонитора.

Режим работы привода — повторно-кратковременный с реверсированием небольшой частотой включений. Электродвигателями привода служат асинхронные двигатели с короткозамкнутым рото¬ром, проверяемые по величине относительной продолжительности (ПВ) и частоте включений. По технологическим условиям должны применяться закрытые обдуваемые двигатели. Мощность двигателей 2,2-4-5 кВт в зависимости от производительности гидромонитора.

Система управления приводом для каждого из двух поворотов гидромонитора выполняется по обычной схеме реверсивного асинхронного двигателя, по с обязательным использованием конечных выключателей в обеих цепях реверсивных контакторов. При этом на конструкциях, несущих ствол гидромонитора, устанавливают, помимо двигателей, только тормозные магниты и конечные выключатели. Прочие элементы системы (кнопки управления, контакторы или магнитные пускатели) смонтированы на пульте управления, установленном на расстоянии от гидромонитора.

Привод электрифицированных задвижек

Задвижки применяют в сетях вспомогательного водоснабжения на земснарядах и грунто-насосных установках, а также на магистральных линиях передачи воды для гидромониторов и питания водоемов.
Управлять задвижками вручную тяжело, поэтому на установках, требующих частых переключений, применяют задвижки с электро приводом, управляемым дистанционно. Промышленность выпускает электрифицированные задвижки для трубопроводов различного диаметра, укомплектованные встроенными электродвигателями с конечными выключателями и муфтами предельного момента либо соленоидными приводами. Муфта предельного момента служит для ограничения усилия, передаваемого от двигателя к шпинделю задвижки.

В гидромеханизации применяют задвижки е диаметром прохода от 100 до 600 мм, оборудованные двигателями мощностью от 0,1 до 7 кВт, которые обеспечивают время открывания (и закрывания) задвижек от 1 до 2 мин.

Нагрузка двигателей привода задвижек определяется рабочим давлением в системе водоснабжения. Режим электропривода — кратковременный с реверсированием двигателя. В приводе используют асинхронные двигатели трехфазного тока с короткозамкнутым ротором. Управляют двигателями привода по реверсивной схеме с конечными выключателями в цепях катушек реверсивных контактов или магнитных пускателей. Конечные выключатели необходимы для автоматической остановки двигателя в крайних положениях затвора задвижки.

Электропривод крановых механизмов

В гидромеханизации краны применяют для производства ремонтных работ непосредственно на земснарядах и установках, монтажно-ремонтных работ на открытых площадках и трассах трубопроводов, а также на воде.

Нагрузка двигателей привода грузоподъемных механизмов определяется массой поднимаемых грузов, а мощность за;висит, кроме того, от скорости подъема. Режим электропривода повторно-кратковременный с реверсированием двигателей.

В приводе крановых механизмов малой и средней грузоподъемности (до 10 т) на установках гидромеханизации обычно используют асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. На кранах большей грузоподъемности (например, плавучие краны грузоподъемностью 25, 40 т и более) применяют двигатели с фазным ротором с регулируемым сопротивлением цепи ротора. Целесообразно использовать двигатели специального кранового исполнения с повышенным пусковым моментом и уменьшенной инерционностью ротора.

Приводом с короткозамкнутыми двигателями управляют но реверсивной схеме. Двигателями с фазным ротором управляют по специальным схемам с контроллерами для переключений в цепи ротора и реверсирования двигателя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 ПрофКаркасМонтаж · Копирование материалов сайта без обратной ссылки запрещено. Не является публичной офертой.

Adblock
detector